Типы личности и цветовая характеристика людей известна психологии.  Что можно сказать о красных людях или, например, оранжевых? Кто такие фиолетовые люди и еще ведь бывают коричневые психотипы. А о синих людях говорят - самые умные.

Итак, поговорим о «синих» людях. Бесспорные достоинства синего типа— это высочайший интеллект, эрудиция и творческое мышление. Действительно, «синие» — самые приспособленные к интеллектуальной деятельности люди из всех восьми векторов. Прекрасная память позволяет им удерживать в своей голове массу необходимой информации, а благодаря обширным познаниям в разных сферах жизни они становятся членами интеллектуальных клубов и тусовок. Среди ярких участников игры «Что? Где? Когда?» значительную часть составляют люди с развитым синим вектором.

Единственная проблема «синих» в интеллектуальной сфере — невысокая скорость работы с информацией. Это как раз те дети, которые в школе часто получают двойки, несмотря на всю свою одаренность: они знают больше других, но часто не могут быстро воспроизвести информацию — так уж устроен механизм их уникальной памяти. Даже те вопросы, на которые ученик (по мнению учителя) должен отвечать мгновенно — «хоть ночью разбуди», вызывают у «синего» ребенка некоторую паузу, но в итоге его ответ будет предельно точным и по существу.

Когда такие дети вырастают, информации в голове становится намного больше, но скорость ее извлечения не увеличивается. Поэтому главное правило, которое нужно соблюдать при общении с «синими» людьми (как на работе, так и в быту), — не торопить их с ответом на вопрос или предложение, всегда давать возможность подумать. Темп их жизни, как и темп мышления, очень размеренный, они никуда не торопятся и даже двигаются очень плавно.

Благодаря своему внешнему спокойствию и рассудительности, «синие» считаются самыми неконфликтными людьми на планете (кто бы знал, что внутри у них эмоции бушуют не меньше, чем у «зеленых»). Они никогда не кричат, не спорят и не пытаются доказать свою точку зрения окружающим. Им не свойственно отстаивание своих прав: «синие» могут лишь мягко и очень по-умному намекнуть о своих желаниях или претензиях, и если не будут поняты, то просто молча уйдут. Но, в отличие от «фиолетовых», им не свойственна злопамятность: уж слишком хорошо они знают людей и все несовершенства человеческой натуры.

Для многих руководителей такое поведение «синих» сотрудников становится неприятной неожиданностью: они привыкли, что с подчиненными можно поспорить, поторговаться, и обычно видно заранее, что человек готовится к увольнению. Здесь же ситуация развивается непредсказуемо: «синий» молча положит заявление об уходе на стол и не будет обсуждать варианты или объяснять причины. Они обладают уникальным даром сохранять человеческое достоинство, не обижая при этом окружающих (чего никак не скажешь про «красных» и «фиолетовых»). Возможно, у «синих» слишком мало струн, на которых окружающим удается поиграть, ведь не даром говорят, что они — самые трудные в общении люди.

Точно также иногда ведут себя «синие» клиенты: они редко настаивают на своем мнении, хотя всегда его имеют. Если что не по ним, то они просто перестают прибегать к вашим услугам, и часто вам остается только гадать, что ему нравится, а что — нет.

Как узнать «синего»

По внешним проявлениям синий вектор во многом похож на фиолетовый (за исключением приметного носа и высокомерного выражения лица). Та же неброская одежда темных цветов, минимум или отсутствие макияжа, никаких деталей, привлекающих внимание. Характерным признаком этого вектора являются уши: они могут быть большими или немного лопоухими, могут иметь необычную форму или как-то иначе выделяться из толпы.

Из-за особенностей физиологии и вследствие спокойного отношения к еде «синие» люди чаще худощавы, их осанка нередко бывает вялой, а рукопожатие слабым и неуверенным. На лице могут привлечь внимание глубоко посаженные глаза, которые человек немного прикрывает во время общения (или же направляет свой взгляд вдаль, как бы сквозь предметы). Возможно, он таким способом пытается убавить поток зрительной информации и настроиться исключительно на свой главный канал восприятия — слух (по распространенной классификации «синие» — это и есть аудиалы).

Такие люди часто прикрывают свои чувствительные уши наушниками или длинными волосами (распущенными, а не завязанными в хвост, как у «оранжевых»). Их мимика небогата, они мало жестикулируют: лишь изредка дотронутся рукой до уха, выдавая свою значимую зону. При сильном эмоциональном напряжении они иногда обхватывают голову ладонями, тем самым плотно закрывая уши.

Речь «синих» людей тихая, плавная и мелодичная; говорят они довольно медленно, и любят, когда с ними общаются точно также. В компаниях они молчаливы, предпочитают больше слушать, избегают шумных вечеринок, плохо переносят алкоголь и чаще всего равнодушны к сигаретам. Юмор «синего» человека всегда очень тонкий и интеллигентный, он просто не способен на пошлости и прямые намеки.

Конечно, наушники служат «синим» не только прикрытием для нежных ушей, — прежде всего, они помогают погрузиться в приятное состояние от звуков любимой мелодии. Надо сказать, что к музыке у «синих» с детства особое отношение. Многим из них посчастливилось иметь прекрасный музыкальный слух, но даже те, у кого этот талант не очень развит, придают особое значение гармоничным звукам вокруг себя.

«Синие» стремятся снабдить качественной аудиоаппаратурой все места своего пребывания. Дома, на рабочем месте и в автомобиле должно быть не менее четырех динамиков, но гораздо лучше, если их будет восемь или двенадцать. А если значительное время приходится проводить в пути, то обязательным атрибутом «синего» становится CD-плеер.
Собираясь вместе, «синие» могут подолгу рассуждать о преимуществах различных видов аудионосителей, но все они сходятся в одном: «Чем дороже провод, идущий к динамику, тем звук чище».

Тончайший слух становится не только источником музыкальных и поэтических способностей, но еще и причиной многих проблем. Некоторые «синие» могут продуктивно работать только в абсолютной тишине, когда нет никаких посторонних звуков: никто не сопит, не кашляет, не включает матричный принтер и т. д. Так как подобные идеальные условия немыслимы при работе в коллективе, они предпочитают трудиться в одиночестве (чаще всего за компьютером) или «отгораживаться» от окружающих любимыми наушниками.

Высокий интеллект и душевная глубина делают «синих» очень проницательными людьми. Они тонко чувствуют окружающих, никогда не кичатся своим умом, но и не дают себя провести: даже если у них лопоухие уши, повесить на них лапшу вам все равно не удастся. «Синие» очень хорошо чувствуют ложь по тончайшим оттенкам голоса, поэтому врать им абсолютно бессмысленно. Если же вы все-таки соврали, то деликатный «синий» человек никогда не покажет, что поймал вас: он просто сделает выводы по поводу целесообразности дальнейшего общения.

При личном контакте обращает на себя внимание интересная особенность «синего» человека: когда он внимательно слушает кого-либо, то периодически слегка кивает головой. У неискушенного собеседника возникает ощущение, что «синий» согласен с большинством из произнесенных мыслей. На самом же деле, «синий» человек непроизвольно кивает лишь в знак того, что он услышал и понял, но это абсолютно не связано с его согласием.

Подобную картину часто можно наблюдать в магазинах, продающих аудиотехнику или компьютеры (товары, представляющие наибольший интерес для многих «синих» людей). Молодой продавец-консультант использует весь дар красноречия, чтобы ярко и подробно описать предлагаемый товар, а рядом с ним стоит «синий» покупатель (который давно все понял и все знает) и внимательно слушает, слегка кивая головой. Исчерпав набор информации о товаре и окрыленный вниманием со стороны клиента, продавец, в конце концов, задает логичный вопрос: «Ну, что, выписывать счет?». Разумеется, в ответ он слышит: «Нет, извините, мне это не нужно…». Представляете состояние человека, с которым (якобы) «соглашались» в течение 5-10минут, а потом спокойно сказали: «Нет»? Чтобы не попасть впросак в подобной ситуации, стоит не только упражняться в ораторском искусстве рядом с внимательным слушателем, но и периодически спрашивать «синего» собеседника о его мнении на эту тему.

Как ни странно, чаще всего на психологических тренингах продавцы «жалуются» не на агрессивных или занудных клиентов — к таким за несколько лет работы удается найти подход, а именно на тех, кого невозможно понять в принципе. Такими персонажами обычно являются «синие», а иногда еще и «фиолетовые».

«Синий» или «зеленый»?

По своим душевным качествам синий вектор очень близок к зеленому: эти люди добрые, отзывчивые и деликатные. Если бы не природная замкнутость, они могли быть очень внимательными к окружающим, но в обычной жизни часто приходится приложить немало усилий, чтобы обратить их внимание на кого-то рядом. Погруженные в самих себя «синие» — это настоящие интроверты, живущие богатой внутренней жизнью. Возможно, благодаря этому они способны на самые глубокие чувства, которые только бывают в отношениях между людьми. Не будучи внешне демонстративными, они переживают свои привязанности в глубине души, и никто даже не догадывается, какие кипят страсти внутри «синего» человека.

Дело в том, что по степени эмоциональности «синие» тоже очень похожи на «зеленых», но если у «зеленых» эмоции постоянно выплескиваются наружу, то «синие» не могут себе такого позволить никогда. Они держат все свои переживания внутри, а это временами превращается в серьезную проблему, ведь запрятанные внутри нас эмоции не просто мешают спокойно жить — они могут приводить к депрессии и постоянной тревоге, тем самым, разрушая организм. Может быть, поэтому среди «синих» людей немало тех, кто с молодых лет страдает язвенной болезнью.

Трудности существования

Еще одним фактором, осложняющим взаимодействие «синего» человека с окружающим миром, становится его особый биоритм. «Синие» — настоящие «совы»: самое продуктивное время для них — это вечер и первая половина ночи. Наоборот, утро и начало дня — время отдыха и спокойного сна. Но весь деловой мир живет по другому графику, поэтому «синему» очень трудно приспосабливаться к режиму окружающих. Такие люди, еще, будучи школьниками или студентами, часто засыпали на первых уроках, если только не удавалось их прогуливать. Поэтому во взрослой жизни они стараются выбирать ту сферу деятельности, где есть возможность работать в свободном графике. Многие представители творческих «богемных» профессий, ведущие ночной образ жизни, несомненно, являются яркими представителями синего вектора.

«Синие» обладают особой чувствительностью не только к звуковому фону вокруг себя, но и к «звукам» окружающей природы. Они являются чрезвычайно метеопатичными: реагируют на перемену погоды своим эмоциональным и даже физическим состоянием. Порой они даже могут предсказывать изменения погоды за значительное время до их проявления.
Эта врожденная восприимчивость к «космическим волнам» бывает настолько сильна, что иногда у «синих» возникает ощущение, будто какая-то информация приходит к ним в голову как бы ниоткуда. Можно с разной степенью доверия относиться к этим утверждениям, но по способности предвидеть ситуацию с «синими» могут сравниться только «фиолетовые».

Как и представители зеленого вектора, они часто бывают предельно непрактичными, не умеют извлекать пользу (материальную выгоду) из всех своих знаний и способностей, могут вести почти нищенский образ жизни, и, в конце концов, так и не показать миру плоды своего таланта.

Психологические трудности, которые испытывают «синие», живя и общаясь в реальном мире, иногда подталкивают их к миру виртуальному. Это с одной стороны спасает — есть возможность жить и реализовывать себя, не выходя из дома, с другой же — лишает их возможности переживать многие чувства, свойственные живому общению. Кроме того, люди, живущие в офф-лайне, могут так никогда и не узнать, какие гении живут и творят в Интернете.

Понятно, что человек, обладающий такими качествами, не может быть предпринимателем и эффективно управлять людьми. Функции «синего» в современном бизнесе — это советник руководителя, программист или системный администратор, создатель интеллектуального или творческого продукта. «Синие» никогда не стремятся к власти и редко стремятся к деньгам, они как бы находятся выше многих людских страстей, понимая всю бессмысленность достижений материального мира.

Интересно, что, несмотря на высокий интеллект и эрудицию, некоторые «синие» испытывают невероятные трудности с правописанием. По-видимому, это идет еще с детских лет и связано с преобладанием слуховой памяти над зрительной. «Синие» дети как слышат, так и пишут, и в дальнейшем — во взрослой жизни — им каждый раз требуется прилагать серьезные усилия, чтобы избежать орфографических ошибок. Эта особенность в еще большей мере свойственна черному вектору, но о нем мы поговорим в следующем выпуске.

«Красный» «синему» не товарищ

Мы уже говорили о том, что разные векторы в человеке могут смешиваться в любой комбинации, образуя уникальные свойства личности каждого из нас. Среди всех сочетаний векторов особого внимания заслуживает комбинация синего и красного в одном человеке. Попробуйте представить себе эту пару: красный — быстрый, экспрессивный, предприимчивый, практичный, приземленный, и синий — медленный, погруженный в себя, непрактичный, возвышенный… Эти качества настолько противоположны, что примирить их в одном человеке чрезвычайно сложно. Так и живут «красно-синие» люди: то в одной фазе, то в другой, испытывая сильнейшие эмоциональные перегрузки при переходе между двумя состояниями. Некоторым из них все-таки удается глубоко понять сущность обеих своих «частей» и, уделяя внимание каждой из них, достичь душевной гармонии.

Если же говорить о самом подходящем векторе для компании с синим, то это, конечно же, зеленый. Причем «сине-зеленая» комбинация максимально продуктивна как в одном человеке, так и в двух, живущих или работающих рядом.

Нравится эта статья? Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!